Светлые:
Двуипостасные
В народе называют оборотнями.
1. Человек-волк
В русскоязычной традиции «оборотнем» без уточнения обычно называют вервольфа.
Вервольф (волкодлак, ликантроп) — оборотень, принимающий волчий или подобный волчьему облик.
2. Человек-грифон
3. Человек-козёл
4. Перевёртыши (кошки, медведи...)
5. Двоедушники
6. Единороги
Кентавры
Думаю все знают, кто это такие...
Друиды
Спокойные и уравновешанные травоядные существа, специализирующиеся на цилительстве.
Эльфы
Эльфы (нем. elf — от alb — белый) — волшебный народ в германо-скандинавском и кельтском фольклоре. Известны также под названиями альвы (швед.), ши (sidhe (ирл.) — читается как «ши»). Описания эльфов в различных мифологиях различаются, но как правило это красивые, светлые существа, духи леса, дружественные человеку.
Это наверно, одна из самых гордящихся собой рас, отличающаяся внешней красотой и вредным характером
Демоны
1. Стихийные
2. Лесные
3. Горные и т. п.
Ангелы
По праву считаются самыми светлыми созданиями
Архангелы
Маги
1. Стихийные
2. Техномаги
3. Целители
4. Погодники
5. Боевые и т.п.
Энергетические вампиры
Русалки
Под русалками понимают совокупность всех упоминаемых в фольклоре и в сообщениях очевидцев разнообразных человекоподобных существ или духов, ведущих водный или полуводный образ жизни. Русалки могут внешне почти не отличаться от людей, а могут иметь в нижней части тела вместо ног плоский хвост, похожий на хвост рыбы.
Восточнославянские русалки по преимуществу — женщины (утопленницы), западноевропейские — обычно женщины с рыбьими хвостами (антропоморфные существа, по внешнему виду наследники древнегреческих тритонов и сирен). В англоязычном бестиарии для славянских русалок употребляется слово rusalka, а для западноевропейских — mermaid.
Вейлы
Нимфы
Ни́мфы (греч. νύμφαι, «невесты», лат. nymphae) — в древнегреческой мифологии[1][2] олицетворение, в виде девушек, живых стихийных сил, подмечавшихся в журчанье ручья, в росте деревьев, в дикой прелести гор и лесов. Порождены Геей[3]. Им посвящен LI орфический гимн.
Они жили в рощах, у источников, в тенистых горных ущельях — на лоне природы. Подобно сатирам, нимфы — духи земной поверхности, проявления природных сил, действующих помимо человека в уединении гротов, долин, лесов, вдали от культурных центров. Они занимаются пряжей, тканьем, поют песни, пляшут на лугах под скрипку Пана, охотятся с Артемидой, участвуют в шумных оргиях Диониса, ведут постоянную борьбу с надоедливыми сатирами. Иногда они приходят в общение с людьми, заботятся об их участи, отдаются героям и прекрасным юношам (Калипсо и Одиссей, Амарилла и Дафнис). Часто они наводят на человека безумие, бешенство (νυμφόληπτοι), посылают пророческий дар и исступленное вдохновение; к таким вдохновительницам-нимфам относятся, например, музы.Греческая мифология
Нимфы (олицетворение стихийных сил)
Амарилла, Аретуса, Бритомартида, Дафна, Диона, Идея, Калипсо, Каллисто, Кирена, Коронида, Меланиппа, Пандроса, Салманида, Филира, Эгерия, Эхо
Нимфы гор назывались ореадами, нимфы лесов и деревьев — дриадами и гамадриадами, нимфы источников — наядами, нимфы моря — нереидами. Нимфам посвящались гроты и пещеры, иногда строились святилища, особенно в богатых растительностью и орошенных местностях, позднее и в городах. В жертву нимфам приносили коз, телят, молоко, масло, вино. Как олицетворения прелести природы, они изображались в искусстве красивыми молодыми девушками с чудными волосами, с убором из венков и цветов, иногда в позе танцующих, с обнаженными ногами и руками, с распущенными волосами. Изваяния наяд нередко имели своим атрибутом раковину, которую они держали у лона, или сосуд; ореады представлялись сидящими в задумчивости на высокой скале.
Феи
Феи — в европейском фольклоре — обладающие волшебными знаниями и силой женщины. Как правило, феи помогают или просто творят добрые дела, а так же становятся крестными принцев и принцесс, принося им в подарок при крещении какие-нибудь волшебные дары или способности. Во владении феи обычно всегда бывает волшебная палочка с помощью которой они и творит свои чудеса.
Народное воображение наделяло фей довольно сложным характером: они лукавы и проказливы, иногда жестоки, а иногда добросердечны; очень обидчивы и мстительны; обладают эстетическим чувством — любят пляски, музыку; почитают супружескую верность и целомудрие.
Фениксы
Фе́никс (возможно от греч. φοίνιξ, «пурпурный, багряный») — мифологическая птица, обладающая способностью сжигать себя. Известна в мифологиях разных культур [1]. Считалось, что феникс имеет внешний вид орла с ярко-красным оперением. Предвидя смерть, сжигает себя в собственном гнезде, а из пепла появляется птенец. По другим версиям мифа — возрождается из пепла.
Полукровки
Всадники (грифонов, драконов)
Тёмные
Демоны подземного мира
1. Инкубы (суккубы)
Инкуб, или инкубон (инкубониус) (incubus, от лат. incubo, лежать навзничь) — в средневековых легендах распутный демон, ищущий сексуальных связей с женщинами. Его также называют: follet (франц.), alb (нем.), duende (исп.), folleto (итал.). Соответствующий ему демон, появляющийся перед мужчинами, называется суккуб.
В большинстве случаев инкуб описывается как безобразное существо, часто напоминающее козла (один из образов дьявола), хотя такой внешний вид приписывался большинству демонов во времена средневековья. Так в «Compendium Maleficarum» (1608) сказано: «Инкуб может принимать и мужское, и женское обличье, иногда он появляется как мужчина в самом расцвете сил, иногда как сатир; перед женщиной, которая известна как ведьма, он обычно принимает образ похотливого козла». Среди других образов фигурируют инкубы в обличье собаки, кошки, оленя, быка, косули, птицы, особенно ворона или аиста, а так же в виде змеи. Однако даже звериный облик не мешал инкубу иметь плотские отношения с женщиной.
Хотя сама склонность инкуба к распутству не подвергалась сомнению, в средние века имели место некоторые дискуссии по поводу того, как бесплотные демоны могут обретать тело и сходиться с женщинами. Один из поздних демонологов, Синистари (умер в 1701 г.) объяснял, что демон может принять телесную оболочку, вселяясь в другого человека, или создавая себе тело из различных материалов. Другие полагали, что демоны используют для этих целей трупы, особенно тела недавно повешенных людей.
2. Высшие
Черти
Бесы
Бес — у языческих славян обозначал высшее враждебное для людей существо: слово Бог, по всей вероятности, употреблялось в значении доброго божества, Белбога, а бес — в значении Чернобога. После принятия христианства древние эти слова не были забыты, но только изменили свое значение: первое стало обозначать Бога христианского, второе же — дьявола.
У христианских летописцев этим же словом обозначаются вообще языческие божества. Славяне-язычники верили, что земля в течение всей зимы остается под властью бесов, и таким образом в славянской дуалистической мифологии бесы были олицетворением темноты и холода. Они, вероятно, тогда не имели ещё значения представителей нравственного зла, получили же это значение только под влиянием христианства и в особенности богомильского учения.
Мавки
Ма́вки (на́вки) — славянские мифические существа, имеют много сходств с русалками; у украинцев — мавки, майки, нейки, у болгар — навяки или навы, у словинцев мавье, навье, мовье.
Название произошло от старославянского «мав» — мертвец.
Мавками становятся малолетние дети, умершие без крещения или задушенные матерями, мертворождённые. Также мавкой может стать ребёнок, умерший на Русальной неделе. Считаются, что таких детей забирают русалки, уносят их к себе в воды, где превращают их в мавок. Поверье позднее, христианизированной Руси.
Их представляют в виде детей или дев с длинными волосами, в белых сорочках. Особенностью внешнего вида Мавок является отсутствие кожного покрова на спине, в результате чего сзади у них можно было видеть все внутренности. По этой причине их также называют «не имеющие спины».
Они скрываются в лесах, на полях, в реках и озёрах, часто сближаются с русалками и мстят людям, за то что допустили их раннюю смерть, сбивая путников с дороги, заводя в болота и убивая, могут защекотать до смерти. Так же, как и русалки, часто завлекают к себе мужчин и убивают их. Часто просят путников дать им гребешок. Если гребешок получают, то расчесываются и уходят, иначе могут погубить.
На Русальную неделю бегают по полям и напевают - «Меня мать родила, некрещеную похоронила!» - укр. «Мене мати породила, нехрещену схоронила!».
По представлениям словинцев, Мавки летают по воздуху в виде больших черных птиц с большими клювом и когтями, которыми они задирают людей до смерти.
Если на них брызнуть водой и сказать «Крещу тебя во имя Отца, Сына и Святого Духа», они обращаются в ангелов и оказывают своему благодетелю большие услуги. Это может произойти только в течение семи лет, после того, как ребенок превратился в мавку. Если же в течение семи лет мавку никто не покрестит, то она навсегда остается мавкой.
Защитой от мавок по народным поверьям служит чеснок, хрен и полынь.
Двуипостасные драконы
Дракон (от (греч. δράκων) — одно из наиболее распространённых мифологических существ — крылатый змей, представлявший однако сочетания элементов других животных, обычно головы (часто нескольких голов) и туловища пресмыкающегося (змеи, ящера, крокодила) и крыльев птицы или наподобие летучей мыши; иногда образ включал также элементы льва, пантеры, волка, собаки, рыбы, козла и др. Наиболее частыми признаками дракона, однако является способность к полету и змеевидная форма тела, такие же известные признаки, как наличие нескольких голов, огненное дыхание и разумность встречаются у меньшинства драконов.
Гномы
Гномы — вымышленные существа из германского и скандинавского фольклора, человекоподобные карлики, живущие под землей. В разных мифологиях присутствуют под названиями «цверги», «дварфы», «карлики», "краснолюды"(польск.), «свартальвы» (тёмные эльфы), само слово «гном» (от греч. Γνώση — знание), как считается, искусственно ввел Парацельс в XVI веке. Гномам приписывается ношение длинных бород у мужчин, низкий рост, скрытность, богатство и кузнечное мастерство; гномы-женщины называются гномидами и славятся красотой. Гномы обычно любят дразнить людей, но делают им больше добра, чем зла. Гномы — любимые герои западно-европейских сказок.
Половинчики
Тролли
Легенды о троллях зародились в Скандинавии. Согласно легендам они пугали местных жителей своими размерами и колдовством. По другим поверьям тролли жили в замках и подземных дворцах. На севере Британии есть несколько больших скал, о которых существуют легенды — будто бы это и есть тролли, застигнутые солнечным светом. В мифологии тролли бывают не только огромными гигантами, похожими на огров, но и маленькими, похожими на гномов существами, обыкновенно живущими в пещерах (таких троллей обычно называли лесными). Детали образа троллей в фольклоре сильно зависят от страны. Иногда они описываются разнообразно даже в одной и той же легенде. Чаще всего тролли - уродливые существа, от 3х до 8ми метров ростом (иногда могут менять свой размер) Имеют природу камня (рождаются из скалы) обращаются в камень на солнце. Питаются мясом. Любят кушать людей. Живут по одному. В пещерах, лесах или под мостами. Тролли под мостами несколько отличаются от обычных. В частности могут появляться на солнце, не едят людей, уважают деньги, падки на человеческих женщин (видят в них не еду). Есть легенды о детях троллей и человеческих женщин.
Маги
1. Малефики
2. Некроманты
Некрома́нтия (от греч. νεκρός — мёртвый и μαντεία — гадание) — способ прорицания, который заключается в вызывании духов мёртвых с различными целями: от духовной защиты до получения знаний, в том числе о будущем. В основе данной практики лежит убеждение в том, что мёртвые обладают особым могуществом и могут покровительствовать живым. В Древней Греции некроманты в состоянии транса вызывали духов в святилищах Аида и Персефоны. Эти святилища строились обычно в сакральных, близких к подземному миру местах: пещерах, ущельях, вблизи горячих минеральных источников.
Однако начиная с эпохи Ренессанса некромантия, по определенным причинам, стала ассоциироваться с черной магией и демонологией в целом, уступая место раннему, более специфичному значению. Известный оккультист Элифас Леви в своей книге Dogma et Ritual определяет, некромантию как способ оживления астральных тел.
В произведениях фэнтези понятие «некромантия» стало трактоваться более широко. Данный термин подразумевал взаимодействие с миром мертвых, использование его энергии, управление миром мертвых. Соответственно некромант — маг или жрец, практикующий такого рода действия. Это может быть управление мертвыми телами (создание нежити), использование для заклинаний некромантической, негативной энергии (иссушивание, похищение жизни) или разговор с мёртвыми, вызов духов. В некоторых из произведений фэнтези некромант сам — «мертвец наполовину», нежить (обычно бывший некромант, сохранивший после смерти свой разум и свою силу, называется лич).
Некромант имеет способность воскрешать мертвых, вообще, магия некромантов в той или иной степени связана со смертью, но не обязательно должна нести только смерть. В некоторых фэнтези-произведениях некромантия — просто отрасль магии, без негативной коннотации.
и т. п.
Тёмные эльфы
В скандинавской мифологии существовали два типа альвов: верхние (светлые) и нижние (тёмные, или свартальвы), причем последним в «Эддах» уделяется значительно больше внимания. Это существа, живущие под землей и обладающие смуглой кожей. Они неоднократно создавали для богов волшебные вещи. В позднем фольклоре этот образ слился с гномами.
В фэнтези-литературе тёмные эльфы получили «второе рождение». Толкин в «Сильмариллионе» описал орков как злой антипод эльфов, их извращенный злом вариант, с чёрной кожей и страхом перед солнцем. Понятие «тёмные эльфы» ("мориквенди") у Толкина, однако, применяется не к ним, а к племени эльфов, не видевшему свет Древ и не бывавшему в Валиноре.
Ряд писателей, а также разработчики ролевых систем, в своих произведениях выводят тёмных эльфов как отдельную разновидность расы эльфов, часто упоминая о «разделении» двух народов, единых в древности. Наиболее известным образом современных тёмных эльфов являются дроу из ролевой системы Dungeons & Dragons, вобравшие в себя многие черты как мифических свартальвов (тёмная кожа, жизнь под землей, и т. д.), так и толкиеновских орков (злобность, черная кожа, боязнь света).
Вампиры
1. высшие
2. низшие.
3. дневные
Падшие ангелы
См. Демоны.
Личи
Лич (англ. lich или liche ([ˈlɪk]), производное от немецкого Leiche — «труп») — в современной фэнтези, маг-некромант, ставший нежитью, по одним версиям после смерти, по другим вместо смерти. Также есть такое понятие как "Ритуал вечной ночи" в ходе которого человек (обычно маг или некромант) приносит человеческую жертву, или несколько в зависимости от сил мага, заключает свою душу в Филактерию, после чего умирает и возрождается уже полноценным Личем. Лича очень трудно уничтожить, потому что после того, как вы разрушили его физическую сущность он может возродится при помощи Филактерии (прим.: Волан-де Морт из произведений Роулинг).
Слово Lich упоминается в англо-русском словаре Мюллера в словосочетании lich-gate — «вход на кладбище». В игровой мифологии Dungeons & Dragons лич — маг, силой черной магии превративший себя в нежить и посвятивший себя служению злу. Личи встречаются у разных рас (например, во вселенной AD&D личи-иллитиды называются «Алхун» (Alhoon)).
Неким подобием лича является Баэлнорн — светлый маг, как правило, эльф, который превратил себя в нежить для получения бессмертия. В отличие от лича, Баэлнорн не склонен ко злу, а просто является одним из «немертвых».
В серии игр Might&Magic личи являются частью элиты государства Дейя (Deja), расположенного в землях, соседствующих с Эрафией и Энротом. Наиболее известный герой-лич — Сандро — появляется на протяжении многих игр серии. Лич может отложить магическую практику и стать одним из «рыцарей смерти», как многие герои этого типа в Heroes of Might and Magic.
Процесс превращения в лича схож с процессом мумификации, с отличием в том, что на скелете практически не остается кожи и плоти, а внутренние органы помещаются в филактерию (phylactery — в AD&D) либо в сосуд лича (lich jar) в Might&Magic.
Лярва
Лярва (лат. larva — привидение, маска, личина) — чудовище, обитатель ада, порождение духа, не получившего должного погребения. Лярва бродит по ночам и насылает на людей безумие. Дыхание лярвы ядовито.
У римлян: дух злого человека, не нашедший покоя в подземном царстве и блуждающий по земле.
У славян: злобный женский дух, любящий хулиганить. Способен вселяться в женщин, и тогда они становятся гулящими и распутными девками.
В оккультизме: дурное желание, не осуществлённое, но приобретшее астральную форму. Эта вновь возникшая сущность со временем обретает псевдоиндивидуальность и начинает воздействовать на своего создателя, побуждая его не забывать этого своего желания (давать ей «подпитку»), а иногда и на других, особенно тех, кто склонен желать чего-либо подобного. Неподавленная совсем лярва способна пережить своего создателя. Для её подавления применяются волевые импульсы (отказ от желания), молитвы, экзорцизм и др. методы.
Мара
Мара (древнеангл. mare — кобыла ) — в скандинавской мифологии демон, садящийся по ночам на грудь и вызывающий дурные сны, сопровождающиеся удушьем под весом демона, отчего сами дурные сны также стали носить имя кошмара. Греки знали этого демона под именем эфиальта, а римляне — под именем инкубона. У славян эту роль играет кикимора (родственное слово). Считается, что Мара мучает не только людей, но и домашний скот, например, коней и овец.
Упыри
пы́рь в славянской мифологии — в архаичных верованиях немёртвый (живой) мертвец — существо, убивающее людей и сосущее из них кровь или поедающее их. Олицетворение злого и враждебного человека.
По народным поверьям, упыри — блуждающие мертвецы, которые при жизни были оборотнями, колдунами или же были отлучены от церкви и преданы анафеме (еретики, богоотступники, некоторые преступники — такие как маньяки и т. д.). Ночью упыри встают из своих могил и ходят по земле, благодаря своему человекоподобному виду легко проникают в дома и сосут кровь у спящих (тем и питаются), затем возвращаются в свои могилы — обязательно до крика третьих петухов. Убить упыря, по поверью, можно было, проткнув его труп осиновым колом. Если и это не помогало, то труп обычно сжигали. Считалось, что упыри вызывают моровые поветрия, неурожаи, засухи.
Упырь приблизительно соответствует вампиру в европейской мифологии и имеет много общего с вурдалаком в восточнославянской традиции, однако еще в XIX веке в народном сознании персонажи эти чётко дифференцировались.
Противоположность упырей в архаичной традиции — оберегающие человека берегини, олицетворение всего доброго.
Ныне, когда каждому человеку доступны мифы многих народов, и возникло множество фентезийных миров, упырь описывается несколько иначе. Упырём можеть стать любой человек (исключая, разве что, самых праведных), умерший не своей смертью и не похоронённый должным образом. Упырь - низшая нежить, но, в отличие от скелетов и зомби, может возникнуть сам (тогда как те должны быть созданы), обладает некоторой долей разума и свободы воли, инстинктом самосохранения и тп. Упырь размножается, оставляя не до конца обглоданные трупы своих жертв, которые поднимаются новыми упырями. Новый упырь никак не зависит от старого, несколько поднявшихся упырей сбиваются в стаю. Чаще всего упыри появляются на месте битв, и если их не истреблять, вскоре могут образовать армию из нескольких сотен особей. Самые сильные упыри со временем превращаются в вурдалаков.
Вурдалаки
Вурдала́к — мифическое существо, живой мертвец, обычно возрождающийся из мёртвых людей или из тех, которые были укушены другим вурдалаком. Пьют кровь родных; обычно из-за появления вурдалаков вымирают целые деревни, так как они умерщвляют в первую очередь, обращая их тоже вурдалаками, самых близких людей (дочь, мать, отец и т. п.)
Есть также мнение что вампир, укусивший человека, тем самым передает жертве часть своей силы, и делает из человека вурдалака, который выполняет различные приказы для своего хозяина.
Иногда вурдалаков отождествляют с волкодлаками. Cчитается (см., например, «Этимологический словарь» М. Фасмера), что само слово «вурдалак» возникло случайно: А. С. Пушкин создал стихотворение «Вурдалак», неправильно передав слово «волкодлак» (возможно, повлияли формы вроде болг. върколак).
Драугр
Драугр (от древнеисл. draugr, мн. ч. draugar, норв. Draug) — в скандинавской мифологии вид нежити, выходящей после погребения из своих могил.
Драугр сохраняет прежнее тело, а иногда и душу. Внешний вид драугров зависит от вида их смерти: с утопленника постоянно стекает вода, а на теле павшего бойца зияют кровоточащие раны. Кожа может различаться от мертвенно-белой до трупно-синей, а само тело становится значительно тяжелее.
Драуграм приписывают сверхчеловеческую силу. Считается, что им не наносит вреда обычное оружие; чтобы убить драугра, надо отрубить ему голову и приставить ее к заду. После этого следует сжечь останки вместе с головой. Обычно о драуграх говорится как о стражах сокровищ могильных курганов. В то же время существуют легенды о драуграх, покидающих ночью свои гробницы, чтобы скакать и прыгать по крышам домов, вселяя в людей ужас. Страх перед живыми мертвецами был в средневековой Скандинавии и Исландии очень большим, о чем свидетельствуют многочисленные охранительные заговоры, написанные рунами на амулетах того времени. Также можно найти надписи на могильных плитах, которые должны были удерживать мертвеца в его могиле. Кроме того, о страхе перед драуграми свидетельствует популярность этой темы в исландских сагах.
Драуграм приписываются и магические возможности. Согласно преданиям, они способны предсказывать будущее, и тот, кто знает особое заклинание, может подчинить их себе с этой целью. Также в сагах упоминается, что они способны превращаться в различных животных, но при этом у них остаются человеческие глаза.
Ионас Лие в своей мистической новелле «Элиас и драугр» (1902 г.) выводит это существо в роли ужасного морского чудовища, жестоко карающего бедного рыбака.
В современном фэнтези драугры практически не представлены; единственное исключение — Bloodmoon, аддон к компьютерной игре Morrowind.
Орки
Орки (англ. Orcs) — вымышленная раса в произведениях жанра фэнтези. Орки имеют большое сходство с гоблинами и входят в число «стандартных» рас в фэнтези.
Гоблины
Гоблины — волшебные существа в английском фолклоре.
Исторически понятие «гоблин» близко русскому понятию бес: это низшие духи природы, из-за экспансии человека вынужденные жить в его среде.
Вообще гоблины первоначально описывались как существа, ростом около двух с половиной метров, тело по строению схоже с человеческим, череп имеет форму лошадинного. Челюсти чрезвычайно развиты. Глаза желтые (реже - зеленые), светятся в темноте. Места обитания гоблинов в европейсткой мифологии различны. Чаще всего - болота, пещеры, разрушенные мосты, норы в берегах рек. Гоблины живут стаями, имеют вожаков. Ненавидят людей (по некоторым источникам - из-за того что люди им кажутся более красивыми и совершенными.) В легендах упоминается что гоблины склонны к оборотничеству. Часто превращаются в людей или животных (при этом глаза, ослиные уши и огромные кривые клыки остаются неизменными) Оборотничество используется для злых шуток, вроде продажи гоблина на рынке под видом коня, или плесени и дохлых лягушек под видом фруктов. Гоблины-мамаши могут украсть ребенка из колыбели и заменить на своего. На следущую же ночь производится обмен, т.к. работают материнские инстинкты. Для защиты детей полагалось кропить кровать святой (иногда просто соленой) водой, класть под подушку можжевельник, вешать над кроватью крест, иконы, рябину.
Зомби
Зóмби (от банту-конголезского nzambi — бог) — не существует достоверного и единственного определения термина "зомби", одним из многих является определение верователей вуду- оживший мертвец, не способный мыслить, чувствовать и принимать самостоятельные решения, существующий только для того, чтобы исполнять приказы своего создателя — колдуна («бокора»). Также под термином "зомби" можно понимать еще несколько схожих определений. В современном представлении зомби это человек или животное, по какой-либо причине лишенное разума, пытающееся уничтожить или обратить остальное человечество, управляемый биологический робот, изготовленный из трупа, плоть без души.
Призраки
Привидение (призрак) — нечто, что привиделось; образ (обычно, визуальный), имеющий вид человека, животного или неодушевлённого предмета, но не являющийся данным объектом и наделённый свойствами, не присущими ни человеку, ни животному, ни этому предмету, изображение без материального носителя. С привидениями связано большое количество суеверий.
Гарпии
Га́рпии (др.-греч. Ἅρπυιαι) — в древнегреческой мифологии — дочери морского божества Тавманта и океаниды Электры (либо Озомены), либо дочери Тифона; либо дочери Борея, сторожат Тартар - архаические доолимпийские божества, персонификации различных аспектов бури. В мифах представлены злобными похитительницами детей и человеческих душ, внезапно налетающими и так же внезапно исчезающими, как ветер. Само слово «гарпия» происходит от греческого harpazein — «хватать», «похищать». Упомянуты в «Одиссее» (I 237 и др.).
Число их колеблется от двух до пяти; изображаются в виде крылатых диких полуженщин-полуптиц отвратительного вида. По Гесиоду, их две: Аэлло и Окипета.
Фурии
Эри́нии (от др.-греч. Ἐρινύες «гневные», микен. e-ri-nu) — в древнегреческой мифологии богини мести. В римской мифологии им соответствуют фурии.
По одному сказанию, дочери Никты и Эреба; либо порождены Землей от крови Урана; либо дочери Тьмы (Скотоса). По Эпимениду, дочери Кроноса.
Согласно орфикам, это девять дочерей Зевса Хтония и Персефоны. По версии Псевдо-Гераклита их тридцать тысяч.
У позднейших поэтов эриний три: Тиcифона (Тизифона), мстящая за убийство, Алекто, непрощающая, и Мегера, завистница.
Афиняне называют их «Почтенными», впервые Эсхил изобразил их с волосами на голове в виде змей. Их пещера на склоне афинского акрополя. В Сикионе их называли Евмениды (Милостивые), их дубовая роща на берегу Асопа.
Мании — божества, чей храм около Мегалополя. Видимо, это эпитет Евменид.
Валькирии
Вальки́рия (Valkyrja, Wælcyrge — «выбирающая убитых») — в скандинавской мифологии, дочь славного воина или конунга, которая реет на крылатом коне над полем битвы и отнимает жизни у воинов. Погибшие солдаты отправляются в небесный чертог — Вальхаллу. С грив их коней (облака) капает оплодотворяющая роса, а от их мечей сияет свет.
Девы-воительницы изображаются в шлемах, со щитами и копьями; от блеска их доспехов, согласно поверьям, на небе возникает северное сияние.
В Вальхалле валькирии прислуживают воинам за столом.
В героических песнях «Старшей Эдды» валькирии приобретают черты женщин-богатырок. Они фигурируют в качестве возлюбленных героев Хельга и Велунда. Валькирию Сигрдриву, в последующей традиции отождествлённую с Брюнхильд, Один наказывает и погружает в сон (она больше не будет участвовать в битвах и выйдет замуж) за то, что она его ослушалась и в поединке между конунгами дала победу не Хьяльм-Гуннару (которому Один обещал победу), а Агнару; её пробуждает великий герой Сигурд («Старшая Эдда», «Речи Сигрдривы»).
Образ валькирии используется в современных литературных произведениях жанра фэнтези, а также в компьютерных играх (в игре Max Payne Валькирии описывались как девы, забирающие на небеса души самых храбрых воинов. Также согласно сюжету от их имен произошел наркотик валькирин)
Сирены
Сире́ны — (греч. Σειρῆνες, лат. Sirenes) — в греческой мифологии морские существа, олицетворявшие собой обманчивую, но очаровательную морскую поверхность, под которой скрываются острые утёсы или мели. Сирены миксантропичны по природе, это полуптицы-полуженщины (в некоторых источниках полурыбы-полуженщины), унаследовавшие от отца дикую стихийность, а от матери-музы — божественный голос. В микенских текстах есть слово se-re-mo-ka-ra-a-pi, которое может означать «украшенный головами сирен»
В послегомеровских сказаниях сирены представлялись в образе крылатых дев или женщин с рыбьим хвостом, или дев с птичьим телом и куриными ногами. Существовало несколько сказаний, объяснявших, почему они приобрели такой облик.
Они были спутницами Персефоны. После похищения Персефоны блуждали и пришли в землю Аполлона, где Деметра сделала их крылатыми, ибо они не помогли Персефоне; либо боги превратили их в птиц как раз для того, чтобы они могли искать Персефону; либо их превратила в полуптиц Афродита, ибо они не хотели выходить замуж. Либо оплакивали похищение Персефоны, бежали к скале Аполлона и превратились в птиц.
По совету Геры они вступили в соревнование с музами по пению. Музы победили, ощипали перья сирен и сделали из них венки, которые впредь стали служить головным украшением муз. Состязание проходило у города Аптер (Бесперых) на Крите. Зевс выделил им остров Анфемоэссу.
Полукровки
Нейтрал
Алхимики
Алхимия (лат. alchimia, alchymia, от араб. خيمياء, предположительно от египетского «chemi» — черный, откуда также греческое название Египта, чернозёма и свинца — «черная земля»; другие возможные варианты: др.-греч. χυμος — «сок», «эссенция», «влага», «вкус», др.-греч. χυμα — «сплав (металлов)», «литье», «поток», др.-греч. χυμευσις — «смешивание», др.-греч. Χιμαιρα — «Химера») — общее название существующих в различных культурах систем трансформации человека, основанных на метафоре химических превращений и использующих понятия химических соединений, а также сопутствующих этим системам и возникших, вероятно, в результате их вульгаризации попыток получения драгоценных металлов, снадобий, философского камня, универсального растворителя, питьевого золота и других обладающих чудесными свойствами веществ.
В алхимии человек или его отдельные материальные и нематериальные компоненты (сознание, тело, дух, душа, отдельные энергии и т. п.) рассматриваются как обладающие определенными химическими и физическими свойствами субстанции, и с ними производятся некоторые операции, описываемые на языке химических превращений. Параллельно основной — химической — метафоре часто развиваются другие символические ряды; особенно богата в этом отношении европейская алхимия. Все без исключения алхимические учения отличаются таинственностью и секретностью, что в ходе истории часто давало повод к их превратному пониманию.
Киборги
Ки́борг (сокращение от англ. cybernetic organism — кибернетический организм) — биологический организм, содержащий механические компоненты, а так же робот, содержащий биологические компоненты; другими словами, киборг представляет собой пример биолого-механического симбиоза.
Обычные люди
Люди чёрного металла
Мутанты
Сфинксы
Сфинкс, Сфинга (др.-греч. Σφίγξ, Σφιγγός, собств. «душительница» — переосмысление древнеегипетского названия сфинкса «шепсес анх» — «живой образ») — мифическое чудовище, существо с головой женщины, лапами и телом льва и крыльями орла.
Кобольды
Ко́больд — в мифологии Северной Европы являлся духом шахты. Описание внешности похоже на гнома, однако в отличие от гномов кобольды не занимались горным ремеслом, а лишь жили в шахтах. Иногда их называют стуканцами потому как считается что именно они стучат ногами, бегая по тонелям.
Обычно кобольды одеты как шахтеры, имеют рыжие как огонь (иногда в прямом смысле святящиеся) бороды. Всегда носят с собой лампу. Могут помочь выйти заблудившемуся шахтеру или наоборот завести его в самую темную заброшенную штольню. Сами никогда не покидают шахту, однако могут общаться с крысами и иногда могут отправлять их на поверхность.
Боятся солнца, как и большинство подземных жителей превращаются в камень с первым его лучом.
Водяны, домовые и подобная нечесть
Големы
Го́лем (ивр. גולם) — персонаж еврейской мифологии. Человек из неживой материи (глины), оживлённый каббалистами с помощью тайных знаний — по аналогии с Адамом, которого Бoг создал из глины.
Жрецы
Колдуны
Колдун, «чародей» — человек, которому приписывается способность сверхъестественного воздействия на людей и на явления природы для достижения желаемого эффекта (магия).
Колдовство - волшебство, ведовство, чародейство, согласно народным поверьям, таинственная способность некоторых людей причинять различный вред или избавлять от него, насылать или снимать порчу. Вера в колдовство существовала как у отсталых, так и у развитых народов, в ней отражаются суеверный страх и бессилие перед болезнями, стихийными бедствиями и прочее. Вера в колдовство сохраняется и при господстве христианства, ислама, буддизма и др. сложных религий, частично сплетаясь с ними. В средневековой Европе преобладал внушенный христианской церковью взгляд, что колдовство есть действие дьявола, с которым колдуны и ведьмы заключали союз, продавая ему свою душу. Церковные и светские власти жестоко преследовали всех подозреваемых в колдовстве.
Инквизиционные отряды в XVI-XX века активно занимались уничтожением магов,чародеев и других личностей. И хотя в основном жгли и мучали ни в чём не повинных людей, это нанесло большой урон и другим вышеупомянутым личностям.